Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

Краснозерского района

Новосибирской области

Октябрьская средняя

общеобразовательная школа

   Официальный сайт

МКОУ Октябрьская СОШ.

Все права защищены. 

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МКОУ Октябрьская СОШ, 2007.

    Проекты

 

 

 

Руководитель проекта ЗАМ по УВР Болестева Галина Николаевна 

Цель проекта: создание условий для разработки и практической реализации модели инклюзивного обучения в МКОУ Октябрьской средней общеобразовательной школе детей с различными возможностями здоровья. 

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

 

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства. Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование.

 

  • Проект модели инклюзивного обучения в МКОУ Октябрьской средней общеобразовательной школе детей с различными возможностями здоровья. 
  • Локальный акт № 43.  Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Локальный акт № 44. Положение о коррекционном обучении 
  • ОТЧЕТ  О  РЕЗУЛЬТАТАХ  РАБОТЫ:

    Справка по результатам мониторинговых исследований  развития инклюзии в школе - 2015

     11.12.2015. На базе нашей школы состоялся семинар-практикум для педагогов района  по теме

    "Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие успешного обучения и социальной адаптации учащихся с ОВЗ". Надо учесть, что школа уже третий год  участник регионального проекта

    «Обучение и социализация инклюзивного образования детей в Новосибирской области».

    Встреча была продуктивной.

     

    25.04.2014. На базе МКОУ Октябрьская СОШ состоялся семинар-практикум в рамках регионального проекта "Проблемы инклюзивного обучения в сельской школе".Присутствоыали педагоги пяти ОУ школьного округа.

    В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы:

  • Взаимодействие школы и семьи, имеющей детей с ОВЗ - отв. Белаш ЕВ, учитель 4 класса.
  • Психологические особенности младших школьников с ОВЗ - отв. Раисова ГИ, учитель 1 класса.
  • Формы и методы работы с детьми с ОВЗ - отв. Денисова ТИ, учитель 3 класса.
  • Обмен опытом, просмотр материалов презентаций.
  • Внеклассное мероприятие: "Встречаем Пасху!" - отв. Белаш ЕВ, Раисова ГИ, Денисова ТИ
  •  

     04.03.2014. Педагогический совет: "Промежуточные итоги реализации проекта Инклюзия", на котором заслушан отчет о проделанной работе участников проекта. 

     

    •  Толерантность. Проект (РЭП).     2009-2010

     

    С декабря 2009 на базе школы открыта районная экспериментальная площадка
    по теме "Формирование толерантной культуры подростков в процессе внеурочной деятельности
    ".

    Руководитель проекта ЗАМ по ВР Хорошилова Маргарита Анатольевна

    В работу площадки вовлечены учащиеся 5-6 классов.

    По этому вопросу  проведены педсовет и тренинги в классах. 

    Предлагается  цикл занятий, нацеленных на воспитание и обучение детей 
    основам человеческого общежития:

    Занятие 1. Что такое толерантность?

    Занятие 2. Что такое толерантность?

    Занятие 3. Что такое толерантность?

    Занятие 4. Формирование толерантного сознания

    Занятие 5. Толерантные отношения между народами

    Занятие 6. Игра "Волшебный кристалл". Развитие толерантности

    Занятие 7. Классный час "Воспитание толерантности"

    Занятие 8. Деловая игра "Толерантность - путь к культуре мира"

    Занятие 9. Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

    Занятие 10 Классный час "Я в мире, мир во мне"

    Педсовет   «Перестройка педагогического мышления в условиях
                      формирования и развития толерантной культуры в школе»

     Родительское собрание. "Навыки ненасильственного общения"

     

    Руководитель проекта ЗАМ по УВР Болестева Галина Николаевна 

    «Апробация системы уроков в курсе начальной школы,
    пропагандирующих  необходимость знания истории семьи и посёлка,
    национально- художественных традиций народов,
    проживающих на территории ЗАО «Запрудихинское»

    ( посвящается 80-летию ЗАО «Запрудихинское»). 

    Объект исследования: история семьи, малой родины.

     

    Предмет исследования: система уроков различных предметных циклов в   

    курсе  начальной школы, объединённых темой истории семьи,
    посёлка, знанием национальных
    традиций.

     

    Цель эксперимента: разработать и ввести систему уроков
    в начальных
    классах школы, знакомящих учащихся I
    ступени
    с  
    историей посёлка, национальными традициями народов,
    населяющих его.

     Подробнее...

    Дата последнего обновления страницы 02.02.2022
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения